Отдых во Франции
Туры во Францию
Туры в Париж
Экскурсии класса «люкс»
Туры на Лазурный берег
Туры в Диснейленд
Виза во Францию
Отели Франции
Билеты во Францию
Курорты Франции
Недвижимость во Франции
Бизнес во Франции
Наша любимая Франция
Туры по Франции
Образовательные туры
Образование во Франции
Статьи о Франции
Погода во Франции
Полезная информация
Каталог ссылок

Контактная информация
Менеджеру




Творчество французского композитора Клода Дебюсси

Главная / Франция / Статьи / Творчество французского композитора Клода Дебюсси /

Клод Дебюсси был одним из самых интересных и ищущих художников своего времени, он всегда искал новые пути совершенствования своего мастерства, изучал творчество современных ему музыкантов- новаторов: Листа, Грига, композиторов русской школы :Бородина, Мусоргского, Римского –Корсакова.

В стремлении к обновлению французской музыки Дебюсси опирался и на опыт её классиков, а именно на творчество Рамо и Куперена. Композитор сожалел, что отечественная музыка долго шла путями, удалявшими её от ясности выражения, точности, собранности формы, которые, по его мнению, и являются характерными качествами французской музыкальной культуры.

Дебюсси необычайно любил природу. Для него она была своеобразной музыкой. «Мы не слушаем вокруг себя тысячи шумов природы, не постигаем достаточно этой музыки, такой разнооразной которая раскрывается нам с таким изобилием», - говорил композитор (3, стр 227). Стремление к поискам нового в искусстве привлекло Дебюсси в кружок поэта Маллармэ, где группировались представители импрессионизма и символизма.

Дебюсси вошёл в историю художественной культуры как крупнейший представитель музыкального импрессионизма. Нередко творчество Дебюсси отождествляется с искусством живописцев-импрессионистов, их эстетические принципы распространились на творчество композитора.

В ранний период творчества рядом с вокальными и симфоническими произведениями Дебюсси появляются сочинения для фортепиано. С наибольшей отчетливостью самобытные черты индивидуальности композитора проявились в двух «Арабесках» - E-dur и G-dur(1888г.). В них характерен уже художественный образ, который предполагает изящество и «воздушность» композиции. Типичны для последующего стиля Дебюсси прозрачные краски, красота и пластика мелодических линий. В 1890 г. Дебюсси создает свой первый фортепьянный цикл «Бергамскую сюиту», состоящий из четырех частей:
Прелюдия, Менуэт, «Лунный свет» и Пасспье. Здесь уже отчетливо видны две тенденции, которые станут типичными для последующих циклов композитора: опора на жанровые традиции клавесинистов и тяготение к пейзажным зарисовкам. Используя жанры старинной музыки, Дебюсси трактует их свободно. Он смело применяет гармонический язык и фактуру нового времени.

С 1901г. сочинения для фортепиано следуют одно за другим без перерыва. Дебюсси отдает им лучшие минуты вдохновения. Сюита «Для фортепиано» - это уже вполне зрелый цикл Дебюсси. Он состоит из трех пьес - Прелюдии, Сарабанды и Токкаты. В этом цикле у Дебюсси больше, чем где-либо в его фортепианной музыке, проявились черты классицизма. Они сказываются не только в выборе жанров, но и в строгости музыки, ясности формы каждой пьесы и гармоничной симметрии всего цикла.

Прелюдия, Сарабанда, Токката открывают собой ряд фортепьянных сборников, написанных Дебюсси в зрелый период творчества. В 1903г. возникают «Эстампы»: «Пагоды», «Вечер в Гренаде», «Сады под дождем». В 1905г. создается первая серия «Образов»:«Отражения в воде», «Посвящение Рамо», «Движение», через два года - вторая серия: «Колокольный звон сквозь листву», «И луна спускается на место, где некогда был храм», «Золотые рыбки». Все эти произведения содержат по три пьесы. Эта тенденция впервые выявилась в романсах и симфонической музыке Дебюсси.
В сериях пьес, написанных вслед за Прелюдией, Сарабандой и Токкатой, усиливаются программно-изобразительные и импрессионистские тенденции.

1903 год ознаменован появлением «Эстампов». Любопытно само заглавие «Эстампы». В «Ноктюрнах» для оркестра название музыкальной пьесы трактовалось в живописном аспекте. Теперь пьесы получают название из терминологии живописи и графики.

В своих произведениях Дебюсси воплощает эмоцию-настроение в слиянии с живописными впечатлениями, стремится названием дать толчок восприятию слушателя, направить его воображение.



Спецпредложения Туры во Францию

Франция

Все туры во Францию
нет городов
Поиск тура
Ошибка!
Ошибка базы данных
вернуться назад

Новости
06.06.12 | Самые дорогие бутерброды в мире продаются в Париже

06.06.12 | 1 апреля изобрели во Франции?

06.06.12 | На маршруте из Москвы во Францию появятся новые авиакомпании

16.12.08 | Куршевель уверен, что останется популярным местом отдыха

16.12.08 | Во Франции, Испании и Португалии - сильный снегопад

25.10.08 | Изменен режим освещения Эйфелевой башни

Все новости


Рассылка
ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЙ И НОВОСТЕЙ?
Подпишитесь на рассылку новостей и спецпредложений по отдыху во Франции!



Туристическая компания «ПРавда»

Адрес: Москва, Настасьинский переулок, д. 4 офис 201.
Телефоны: +7 (495) 784-62-86, 710-70-36, 921-05-23 (мн.)
Электронная почта: info@france4you.ru

© ПРавда, 2005—2013