Главная /
Франция / Статьи / Французская книжная гравюра /
Знаменитая французская книжная гравюра XVII века складывалась под сильным влиянием итальянского барокко. Развивается гравюра на меди (Ж. Калло и др.). Ксилография использовалась лишь для виньеток и заставок.
Ведущими мастерами французской книжной иллюстрации и орнаментики в этот период были А. Боссе, К. Виньон, Л. Готье, К. Дюфло, С. Леклерк, Ж. Одран, К. де Пассе младший, И. Сильвестр, А. Фламан, Ф. Шово, В переплётном искусстве Франции XVII века разработанный в конце XVI века (преимущественно в мастерской Н. Эва) стиль «fanfare» (узоры в виде переплетающихся колец и т. д.) сосуществовал с так называемыми лионскими переплётами (крупные, ориентализующие узоры, обычно помещённые в центре и по краям переплёта), всё более интенсивным применением точечного тиснения (pointille) и мозаичных композиций (со вставками из разноцветных кож и других материалов). Известнейшие мастера XVII века — Ле Гаскон и Ф. Бадье.
XVIII век стал подлинным «золотым веком» французского книжного искусства. В оформлении французской книги первой половины XIX века полностью нашли отражение те основные течения в европейской художественной культуре и стили, которые сменяли друг друга в литературе и изобразительном искусстве: классицизм, романтизм, реализм.
|